Образцовый детский коллектив «Лаборатория полевой экологии «Биосоюз».

 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: Клуб экологов «Хамелеон» (Миронова Т.Е.), «Естествоиспытатель» (Миронова Т.Е., Николаева Л.А), «Зоолог-исследователь» (Жарова Д.А.) “Лаборатория экологии Балтийского региона” (Горин К.К.).

В современных условиях развития общества проблемы экологии и сохранения окружающей среды стоят очень остро, к ним привлечено внимание мировой общественности. Состояние окружающей среды неразрывно связано с отношением к ней человека, которое формируется целенаправленно.  Однако, разрыв между человеком и природой становится все больше, и особенно пагубно это влияет на подрастающее поколение. Потребность взаимодействия с природой есть у каждого человека, и удовлетворение этой потребности необходимо для формирования гармоничной личности. Для современных городских детей и подростков, погруженных в мир виртуальной реальности, очень важно создавать такие условия, чтобы они могли ощутить свою связь с природой и приобрести позитивный опыт взаимодействия с ней. 

Экологическое образование является одним из наиболее многогранных и раскрывает большие возможности учащимся. Включаясь в деятельность, связанную с непосредственным изучением природы, подросток учится выполнять универсальные задачи: начиная от простого наблюдения и заканчивая выполнением проектов, которые в свою очередь требует умений представлять данные, выступая с докладами и сообщениями в научных сообществах. Работа в коллективе юных исследователей способствует развитию способности к самовыражению, формированию общечеловеческих ценностей, осознанию ценности окружающего мира. 

Формирование экологической культуры учащихся – важное требование времени, которое находит своё отражение в природоохранном законодательстве Российской Федерации и города Санкт-Петербурга. В законе об охране окружающей среды требование «…. постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения» является обязанностью каждого гражданина. Развитию природоохранной грамотности уделено внимание и в «Концепции формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга».

На занятиях обучающиеся приобретут опыт проведения фенологических наблюдений, навыки работы с различными источниками информации, исследовательским оборудованием. Занятия способствуют развитию коммуникативных способностей детей.

Педагоги:

  • Миронова Татьяна Евгеньевна
    — Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» присвоено в 2014 году.
    — Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения
    — Лауреат Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2013 год.
  • Горин Кирилл Константинович
    — Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» за 2018 год.
    — Аспирант Ботанического института им. Комарова Российской Академии наук
  • Николаева Любовь Александровна
  • Жарова Дарья Алексеевна