Направленность — техническая |
Срок обучения — 2 года |
Возраст — 7-11 лет |
Обучение бесплатное |
Педагог — Боронина Ольга Александровна |
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, теория «сильного мышления», целью которой является творческое развитие личности. Познавательные цели заключены в занимательную, развивающую и доступную форму, что позволяет добиться эмоционально-положительного отношения к процессу познания.
Программа нацелена на:
- ознакомление с инструментами, которые предлагает ТРИЗ для решения различных задач;
- обучение методам активизации творчества;
- ознакомление с решениями классических и исторических задач в разнличных областях знаний;
- обучение тому, как следует относиться к проблемам, с которыми ребята неизбежно встретятся в жизни, как к задачам, которые возможно решить (научить «видеть» задачи).
- развитие творческих навыков;
- развитие системно-диалектического мышления;
- развитие воображения.
Занятия проходят в форме:
- конкурс, участие коллектива в районных и городских конкурсах ;
- творческие встречи (совместное проведение игры, конкурса с другим коллективом);
- практические занятия по изготовлению поделок, моделей; по составлению кроссвордов, ребусов, шарад;
- занятия по изобразительной деятельности;
- занятия по словесной деятельности: составление рассказов, сочинение сказок, стихов, произведений различных жанров;
Занятия – представление и защита собственных проектов, возможных изобретений.
По окончании обучения учащиеся будут
Знать:
- методы активизации творчества:
- методы организации умственного труда:
- основные понятия ТРИЗ;
- основные эффекты (физические, химические, геометрические и др.);
- основные приемы разрешения противоречий.
Уметь:
- применять методы активизации творчества (МШ, МФО, синектику, тренинги и др.);
- использовать методы организации умственного труда (метод числовой оси, метод вопросов, системность и др.);
- переходить от расплывчатой формулировки задачи к ее модели-схеме, мини-задаче;
- формулировать конфликт (уточнять противоречие, определять оперативную зону и оперативное время);
- применять приемы разрешения противоречий;
- использовать знание основных эффектов;
- уметь принимать участие в коллективном обсуждении задач и решений, слушать товарища;
Проявлять:
- заинтересованность, восприимчивость к знаниям, творческую активность;
- веру в себя и смелость при индивидуальных «выступлениях»;
- оптимистичное отношение к жизни;
- умение адаптироваться к изменяющейся действительности людей;
- способность «генерировать» идеи, находить выходы из «безвыходных» ситуаций.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эврика (теория решения изобретательских задач)»
- Расписание занятий
- Достижения коллектива