«Эврика»

Направленность — техническая
Срок обучения — 2 года
Возраст — 7-11 лет
Обучение бесплатное
Педагог — Боронина Ольга Александровна

 ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, теория «сильного мышления», целью которой является творческое развитие личности. Познавательные цели заключены в занимательную, развивающую и доступную форму, что позволяет добиться эмоционально-положительного отношения к процессу познания.

Программа нацелена на:

  • ознакомление с инструментами, которые предлагает ТРИЗ для решения различных задач;
  • обучение методам активизации творчества;
  • ознакомление с решениями классических и исторических задач в разнличных областях знаний;
  • обучение тому, как следует относиться к проблемам, с которыми ребята неизбежно встретятся в жизни, как к задачам, которые возможно решить (научить «видеть» задачи).
  • развитие творческих навыков;
  • развитие системно-диалектического мышления;
  • развитие воображения.

Занятия проходят в форме:

  • конкурс, участие коллектива  в районных и городских  конкурсах ;
  • творческие встречи (совместное проведение игры, конкурса с другим коллективом);
  • практические занятия по изготовлению поделок, моделей; по составлению кроссвордов, ребусов, шарад;
  • занятия по изобразительной деятельности;
  • занятия по словесной деятельности: составление рассказов, сочинение сказок, стихов, произведений различных жанров;

 

Занятия – представление и защита собственных проектов, возможных изобретений.


По окончании обучения учащиеся будут

Знать:

  • методы активизации творчества:
  • методы организации умственного труда:
  • основные понятия ТРИЗ;
  • основные эффекты (физические, химические, геометрические и др.);
  • основные приемы разрешения противоречий.

Уметь:

  • применять методы активизации творчества (МШ, МФО, синектику, тренинги и др.);
  • использовать методы организации умственного труда (метод числовой оси, метод вопросов, системность и др.);
  • переходить от расплывчатой формулировки задачи к ее модели-схеме, мини-задаче;
  • формулировать конфликт (уточнять противоречие, определять оперативную зону и оперативное время);
  • применять приемы разрешения противоречий;
  • использовать знание основных эффектов;
  • уметь принимать участие в коллективном обсуждении задач и решений, слушать товарища;

Проявлять:

  • заинтересованность, восприимчивость к знаниям, творческую активность;
  • веру в себя и смелость при индивидуальных  «выступлениях»;
  • оптимистичное отношение к жизни;
  • умение адаптироваться к изменяющейся действительности людей;
  • способность «генерировать» идеи, находить выходы из «безвыходных» ситуаций.