Отдел изобразительного и декоративно-прикладного искусства


Заведующий отделом  
ИЗО и ДПИ

Сокольникова Юлия Олеговна

e-mail: id.ddut@gmail.com

Кабинет 307

тел. +79217811836 
Приемные часы:

Пятница — 16.00-19.00
 

 


В отделе изобразительного и декоративно-прикладного искусства умелые, добрые и внимательные педагоги научат рисовать с нуля, овладеть основам графического дизайна, научат шить, лепить, вырезать, делать игрушку или панно, помогут получить полезные навыки моделирования одежды, овладеть тайнами профессионального мастерства, в подготовке вступительным испытаниям по рисунку, живописи и композиции, научат искусству живописи. Ежегодно наши воспитанники участвуют в творческих конкурсах международного, Российского, городского и районного уровня и становятся победителями в разных номинациях, получают дипломы и море удовольствия. Присоединяйтесь к нашему творческому коллективу!
 
Мы предлагаем обучающимся, на выбор, занятия по 15 образовательным программ разного уровня: ознакомительный, базовый, углубленный. Направления деятельности: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, компьютерный дизайн, дизайн. Все педагоги с высшим художественным образованием– яркие, неординарные личности, обладающие высоким уровнем педагогического мастерства.
 
Каждый из них создает все необходимые условия для развития обучающихся, для достижения ими новых вершин, для самореализации. Сейчас в отделе обучается около 300 детей.

 

 


 

Информация о реализующихся программах в отделе ИЗО и ДПИ в 2023/2024 учебном году

 

На бюджетной основе

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Петрова Н.Ю.

Пароева Л.Б.

«Юный художник»

4 года

7-11 лет

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста и опирается на основные принципы, разработанные выдающимся педагогом дополнительного образования художником-искусствоведом Левиным. Программа обогащена личным опытом педагога, включает в себя декоративное рисование, роспись по дереву, роспись ткани. Программа усовершенствована авторскими методиками. Учащиеся формируют последовательность работы над живописным произведением. Разрабатывают художественную работу по собственному эскизу и выполняют в различных техниках. В 2021 году обновлено содержание программы в соответствии с интересом и потребностями современных детей.

Петрова Н.Ю.

Пароева Л.Б.

«Юный художник»

(основы)

2 года

7-9 лет

Программа «Юный художник» (основы) предназначена для детей, освоивших программу «Азбука рисования» или желающих развивать художественные навыки. Программа направлена на приобщение детей через изобразительное творчество к искусству, развитие эмоциональной отзывчивости, образного мышления. В процессе обучения дети учатся использовать игру цвета и фактуры, применять нестандартные приемы и решения при реализации своих творческих идей. В программе обучения: рисунок, живопись, лепка, аппликация, композиция. В результате освоения программы дети научатся составлять композицию с учетом пропорций предмета и формата листа. Итогом станет выполнение готовой работы в технике на заданную тему.

Александрова А.М.

«Мечты в красках»

3 года

9-12 лет

Программа направлена на формирование и развитие художественных способностей учащихся с учетом их индивидуальности. Программа способствует получению базовых знаний по рисунку, живописи и композиции. В процессе обучения, учащиеся познакомятся с разнообразием художественных материалов: акварелью, пастелью, восковыми мелками, фломастеры, сангиной, тушью и гуашью, освоят приёмы и техники работы с различными материалами и инструментами в смешанной технике, научатся создавать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка и графики.

Александрова А.М.

«

–живописец»

5 лет

10/13-15/18 лет

Программа предназначена, преимущественно, для детей, окончивших обучение по программе «Юный художник» или «Мечты в красках». Программа направлена на углубленное изучение основ академического рисунка. В процессе обучения дети научатся грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира, создавать художественные образы, приобретут опыт работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; научатся изображать пространство, фигуру человека, передавать объем и форму, четкую конструкцию предметов и их материальность.

 

Пароева Л.Б.

«Художник-иллюстратор»

4 года

11-15 лет

Программа предназначена для детей, прошедших предварительное обучение художественному творчеству или обучение по одной из программ: «Юный художник», «Мечты в красках».  Программа направлена на изучения художественно-выразительных средств, используемых в книжной иллюстрации (цвет, рисунок, композиция). С помощью рисунка дети научатся передавать определённое настроение, отношение к литературным героям и поэтическим образам, поймут роль цвета в достижении единства текста и рисунка, отражающих замысел автора. книги. Программа направлена на расширение кругозора учащихся — расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием программного материала по следующим разделам: цветоведение, декоративное рисование, иллюстрирование, шрифтовая надпись.

 

 

 

 

 

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Степанченко Ю.Г.

«Мастерская керамики и гончарных изделий (основы) »

2 года

7-9 лет

Программа направлена на формирование у ребенка представления о свойствах и возможностях глины для реализации творческих замыслов. На занятиях дети знакомятся с глиной, изучают различные приемы лепки и выполняют готовое изделие — игрушку. Создавая игрушку, дети изучают ее форму и внешний вид, подбирают необходимый материал и выбирают способ изготовления, развивая, таким образом, начальные исследовательские навыки, наряду с наблюдательностью, фантазией и развитием мелкой моторики.

Лиокумович Е.В.

«Мастерская керамики и гончарных изделий»

4 года

10-15 лет

Программа предназначена для детей, прошедших обучение по программе «Керамика и лепка» или получивших начальные знания в области работы с пластическими материалами. Программа направлена на развитие навыков изготовления различных видов гончарных изделий. Учащиеся узнают, как подготовить материал к работе, какое оборудование и инструменты нужны гончару. Программой предусмотрено изучение детьми приёмов декоративного рисования, законов композиции, стилизации и формообразования. На основе собственных эскизов, в процессе постепенного овладения различными техниками работы с керамической массой и декорирования, дети создают оригинальные изделия, отражающие их творческую индивидуальность

Ятченя О.С.

«Стильные штучки»

2 года

7-9 лет

Программа направлена на формирование у детей представления о возможностях использования различных материалов (фетр, кожа, бисер, стразы, нитки, ленты) для изготовления оригинальных украшений. Дети научатся создавать простые изделия, используя необходимые инструменты и технические приемы, приобретут практический опыт работы со схемами и эскизами для воплощения собственных замыслов. В творческой атмосфере занятий, ребята будут изучать основы цветоведения, историю возникновения аксессуаров и игрушек, виды материалов, используемых для создания простых и оригинальных изделий, основы конструирования, ручного шитья, бисероплетения, вышивки стразами и бусинами. Занятия по программе развивают такие качества, как аккуратность, терпение, внимательность, наряду с возможностью выразить собственную творческую индивидуальность

Ятченя О.С.

Стильные штучки (совершенство)

3 года

10/12-13/15 лет

Программа направлена на формирование у детей представления о возможностях использования различных материалов (фетр, кожа, бисер, стразы, нитки, ленты) для изготовления оригинальных украшений. Дети научатся создавать простые изделия, используя необходимые инструменты и технические приемы, приобретут практический опыт работы со схемами и эскизами для воплощения собственных замыслов. В творческой атмосфере занятий, ребята будут изучать основы цветоведения, историю возникновения аксессуаров и игрушек, виды материалов, используемых для создания простых и оригинальных изделий, основы конструирования, ручного шитья, бисероплетения, вышивки стразами и бусинами. Занятия по программе развивают такие качества, как аккуратность, терпение, внимательность, наряду с возможностью выразить собственную творческую индивидуальность

Степанченко Ю.Г.

«Живая бумага»

3 года

7-11

Программа направлена на формирование у ребенка представления о пластическом моделировании объемных форм в технике папье-маше. Простота материалов, доступность самой техники и работа в коллективе под руководством профессионального педагога позволят детям научиться изготавливать разнообразные изделия: от простых фигурок до ростовых кукол любимых героев. Дети узнают, как готовить массу, работать в разных техниках (послойной, прессование, лепка), научатся разнообразным приемам декорирования изделий (роспись, декупаж, пейп-арт).
Работа с папье-маше развивает мелкую моторику, усидчивость, аккуратность. Учащиеся смогут приобрести начальные навыки моделирования и раскрыть свой творческий потенциал, реализуя собственные идеи.

 

 

ДИЗАЙН

Кошкина Е.А.

«Fashion-графика и стиль»

4 года

12-16 лет

Программа предназначена для учащихся, прошедших

обучение или обучающихся по программе «Силуэт» и помогает детям приобщиться

 к миру индустрии моды. Занятия способствуют формированию художественного

вкуса, чувства стиля, развивают навыки передачи объема, формы и фактуры будущих

изделий. Программа предполагает использование активных методов освоения нового материала:

презентации, обсуждение иллюстрационного материала, раскрывающие основные

закономерности композиции в дизайне одежды, специфику художественного

проектирования в дизайне одежды, особенности проектирования коллекций;

решение практических задач — выполнение эскизов выполняемых изделий, поиск

гармоничных сочетаний цветов, составление орнаментов; защиту и представление

творческих проектов, участие в конкурсах и в выставках.

 Научившись выполнять эскизы костюма, овладев основами построения фигуры

 человека, навыками работы в различных техниках, учащиеся смогут

самостоятельно разработать целостное решение коллекции одежды

из нескольких моделей.

 Захарова М.А.

«Силуэт»

3 года

11-14 лет

Программа способствует формированию умений и навыков в области технологии изготовления костюма: моделирования, конструирования и шитья одежды. Многообразие силуэтов в костюмах позволяет детям проявить свою фантазию и вкус. В процессе изучения различных техник, приемов, способов декора ребенок овладевает навыками шитья, учится чертить различные конструкции швейных изделий, создавать выкройки.
Занятия в творческом объединении «Силуэт» способствуют развитию у учащихся воображения и таких личностных качеств, как аккуратность и ответственность.

 

 

 Ковалькова Л.В.

«Художник-дизайнер»

4 года

1115 лет

Программа предназначена для детей, прошедших предварительное обучение или окончивших обучение по программе «Юный художник» или «Мечты в красках». Программа направлена на расширение знаний учащихся о художественных направлениях в искусстве и формирование навыков создания графической композиции. Учащиеся познакомятся с выразительными особенностями разных шрифтов, линогравюры, с мировым изобразительным искусством, представленным в графике, дизайне, искусстве плаката. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трѐхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, дизайна, создания систем виртуальной реальности, а также помогут развить пространственное мышление учащегося, что обязательно пригодится при обучении в технических и архитектурных вузах.

Захарова М.А., Кошкина Е.А.

«Театр моды»

2 года 13/14-15/16 лет  

Захарова Г.В.

 «В мире промышленного дизайна»      

На платной основе

 

Петрова Н.Ю.

Лиокумович Е.В.

«Азбука рисования»

2 года

4-5 лет

5-7 лет

Программа направлена на развитие творческих способностей детей от простых элементов рисования до сложных. На занятиях учащиеся занимаются рисунком, живописью, лепкой, аппликацией, композицией. Учащиеся овладеют навыком работы кистью, учатся рисовать разнообразными материалами (акварель, гуашь, свеча, масляные и восковые мелки, маркеры) и техниками (монотипия, кляксография, рисование ладошками, тычок сухой кистью или ватой, воскография), соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Итогом станет выполнение готовой работы в технике на заданную тему.

Кошкина Е.А.

«Мир в ладошках»

2 года

5-7 лет

На занятиях дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями природных материалов. Программа направлена на формирование у ребенка представления о свойствах и возможностях использования глины для реализации творческих замыслов. На занятиях дети изучают различные приемы лепки и создают изделие — игрушку: изучают ее форму и внешний вид, подбирают необходимый материал и выбирают способ изготовления, развивая, таким образом, начальные исследовательские навыки, наряду с наблюдательностью, фантазией и развитием мелкой моторики.

Степанченко Ю.Г.

«Мастерская подарков»

1 год

18 лет и старше

Программа предназначена для учащихся возрастной категории от 18 лет и старше и направлена на обучение современным видам декоративно-прикладного творчества (скрапбукинг, катонаж, квиллинг, айрис-фолдинг, кардмейкинг). Программа направлена на удовлетворение желания учащихся к самостоятельной творческой деятельности и позволяет освоить основные дизайн-технологии, необходимые при изготовлении стильных, практичных и современных изделий: фотоальбомов, фоторамок, сувениров, подарков, предметов быта.

 

 

«Мир песочных фантазий»

1 год

— дети с 4 лет

— подростки и взрослые с 18 лет

Программа направлена на развитие способности к творческой деятельности и нестандартному образному мышлению посредством освоения техники рисования песком. Песок — необыкновенный материал, развивающий тактильные ощущения, координацию движений рук и пальцев.  Владение техникой рисования песком дает свободу творческой мысли, способствует развитию фантазии, превращая наблюдательность в художественное воображение.