разработан с целью создания условий для выявления, поддержки и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) в творческих объединениях ДДЮТ.
Основные направления по реализации проекта «Равные и разные»:
Формирование компетентности педагогов в области работы с детьми с ООП:проведение семинаров-практикумов с педагогами по вопросам работы с детьми с ООП;
Создание информационно-методической базы для работы с детьми с ООП:
- разработка методических рекомендаций по организации работы педагога по выявлению, поддержке и развитию детей с особыми образовательными потребностями;
- создание банка методических материалов по сопровождению обучающихся с ООП
Сопровождение детей с ООП:
- обновление образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ООП;
- разработка и внедрение системы конкурсов, интеллектуальных турниров, спортивных, спортивно-технических соревнований, научно-практических семинаров и конференций;
- организация участия в мероприятиях для детей с ООП на районном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях;
- создание банка образовательных программ по работе с детьми с ООП, обеспечивающим включение в социокультурное пространство ДДЮТ, в том числе с использованием дистанционного обучения; перспективных технологий обучения детей с особыми возможностями здоровья;
- разработка системы взаимодействия педагогов и психолога с семьей ребенка с ООП.
Диссеминации опыта работы с обучающимися с ООП:
- обобщение материалов эффективного опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями, выпуск сборника методических материалов;
- проведение научно-практических конференций;
- создание и пополнение базы данных детей с ООП в ДДЮТ.
Этапы реализации проекта:
- Диагностический
- Основной 2015-2016)
- Заключительный (2016-2017)
2016-2017
Приказ по реализации заключительного этапа работы проекта на 2016-2017
Состав рабочей группы проекта
Мероприятия за 2016-2017 учебный год