РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

— это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

 Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).

 Размещаем алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющеееся под
воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, для родителей и педагогов:
Алгоритм действия для педагогов: https://vk.com/album-197646207_274612529
Алгоритм действий для родителей: https://vk.com/album-197646207_274612416

 Рекомендации разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России, в рамках исполнения поручения Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реализации межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020–2021 годы.

 Большое внимание в рекомендациях уделено рассмотрению вопросов профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, предупреждения негативного воздействия информации, распространяемой в сети Интернет, обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.