Синяя птица

 

С начала 1980-х годов во Дворце работает талантливая группа педагогов изобразительного творчества. Свыше 20 лет педагоги-художники Л.В. Ковалькова, Н.Ю. Петрова учат детей не только видеть красоту окружающего мира, но и передавать свои чувства, эмоции, впечатления через творчество.   Развить в детях такие способности, значит сделать их счастливее, считают педагоги, создавшие студию «Синяя птица». В 2014-м году объединению было присвоено звание «Образцовый коллектив». За эти годы уже несколько поколений ребят раскрыли для себя мир художественного искусства. Полученные на занятиях знания и навыки помогли детям поступить в художественные школы, найти свое место в дизайнерских студиях, осуществить задуманные проекты, получить награды и стать участниками фестиваля творческих сообществ в России «Таврида — АРТ». Студия «Синяя птица» — это пространство творческих возможностей, саморазвития, приближающее будущих художников к достижению мечты — раскрытию собственного таланта и совершенствованию мастерства. В объединении обучаются дети самых разных возрастов от 7 лет до 18 и каждый может выбрать свое направление деятельности, выполняя учебные задания и участвуя в социально значимой деятельности. Творческий рост каждого ребенка и всего коллектива обусловлен организацией ступенчатого образовательного процесса. Дети младшего школьного возраста проходят обучение по программе «Юный художник», знакомящей с основами художественной деятельности. Для детей среднего школьного возраста разработана программа «Мечты в красках», знакомящая с различными видами изобразительного творчества. Детям старшего школьного возраста предложен целый спектр общеобразовательных общеразвивающих программ: «Художник-живописец» — программа углубленного уровня, являющаяся основной в образовательном процессе студии, а также программы прикладного характера «Художник-дизайнер» и «Художник-иллюстратор». Углубленное изучение материала способствует формированию индивидуальности и стиля юного художника. Наличие образовательных ступеней обеспечивает преемственность между детьми всех возрастных групп. Участие обучающихся во внутренних мероприятиях студии, признание их деятельности — это ситуация успеха внутри коллектива, определяющая желание детей участвовать в районных и городских мероприятиях, а в дальнейшем в конкурсах более высокого уровня. Студийцы сотрудничают друг с другом и с другими творческими объединениями отдела и учреждения. Интеграция различных технологий художественного творчества, например, в концертном номере, усиливает эмоциональное воздействие и на самих участников, и на исполнителей, и на зрителей.

В настоящее время одно из главных направлений деятельности студии связано с развитием социального партнерства, способствующего расширению социокультурного образовательного пространства и подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению. С 2021 года общеобразовательная общеразвивающая программа «Художник-живописец» реализуется с участием специалистов Государственного Русского музея». Сотрудничество в рамках Программы наставничества ДДЮТ позволило подросткам, обучающимся по программе «Художник-дизайнер», реализовать свой творческий потенциал в совместной проектной деятельности со студентами Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Устойчивый интерес обучающихся к творческой совместной деятельности, желание участвовать в мероприятиях, являясь частью единого коллектива, несомненно, свидетельствуют в пользу студийной формы работы, обеспечивающей возможность обоснованного выбора сферы деятельности и формирующей личностные качества, позволяющие быть востребованными в современном обществе.

Педагоги:

  • Ковалькова Л.В.
  • Петрова Н.Ю.
  • Александрова А.М.
  • Пароева Л.Б.

Программы:

  • Юный художник
  • Мечты в красках
  • Художник-дизайнер
  • Художник-иллюстратор
  • Художник-живописец