Направленность — художественная |
Срок обучения — 2 года |
Возраст — 9-11 лет |
Обучение бесплатное |
Педагог — Богданова Румия Мюнировна |
Концертмейстеры — Колобова Наталья Борисовна, Макарова Любовь Ильинична |
Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет важной частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.
Особенности современной жизни, развитие науки и техники, компьютерных технологий, загруженность детей в школе — все это накладывает отпечаток на характер интересов и занятий учащихся во внеурочное время. Поэтому столь актуально приобщать детей к музыкальному искусству, воспитывать на лучших образцах классической и современной музыки, а также прививать любовь к музыке народной. Хоровое пение, как вид коллективного творчества, дает возможность каждому ребенку проявить свои способности независимо от уровня подготовки и его природных данных. Кроме того, современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Ученые полагают, что внутренние органы человека настроены на собственные частоты вибраций. Поэтому пение является уникальным средством самомассажа каждого из них, что способствует оздоровлению и нормальному функционированию. Когда человек поет, то тем самым воздействует на больной орган, возвращая ему здоровую вибрацию. Этот эффект объясняется тем, что при пении лишь 20% звуков направляются во внешнее пространство, а значительная часть – 80% – обращены вовнутрь, побуждая наши органы работать интенсивно.
Для детей пение особенно важно. Это не только тренировка дыхательной мускулатуры, развитие диафрагмального дыхания, профилактика в предупреждении простудных заболеваний, совершенствование речевых функций, но и гармонизация нервной системы, стабилизация психики ребенка, избавление от стрессов, напряжения, а также формирование дружеских отношений с детьми, педагогом и взрослыми.