Добровольчество

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, предъявляют новые требования к личности ребенка. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь, определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.  

Одной из задач гражданско-патриотического воспитания является формирование у ребят активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. 

Важнейшей задачей также является формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, умения общаться, отстаивать свое мнение, но при этом понимать других людей, уважать их чувства и интересы, считаться с мнением окружающих. 

Изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, потребовала появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтерское движение может стать одной из таких форм работы. Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Также отличительной особенностью коллектива является обучение разработке социально-значимых проектов.

Обучение способствует формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.

Результатом освоения программ является формирование ключевых компетенций, нравственных и коммуникативных качеств личности, способствующих самореализации личности подростков и необходимых для осуществления ими волонтерской социально-значимой деятельности.

Обучение представляет собой сочетание разнообразных учебных методик. Большое значение отдается формам работы, позволяющим подросткам проявлять собственную активность, наиболее полно реализовывать свои умения и знания.

К концу обучения обучающиеся приобретут умение взаимодействовать с членами команды, решать конфликтные ситуации путем сотрудничества; умение разрабатывать, презентовать  социально-значимый проект и реализовывать его; умение проводить исследование и делать выводы по его результатам; практические умения по оказанию адресной помощи сверстникам и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; навыки работы с информацией; умение организовывать свою деятельность и работу команды; умение создавать информационную продукцию: пресс-релизы волонтерских мероприятий, буклеты, памятки, инфографику, чек-листы; активную гражданскую жизненную позицию.

Педагоги:

  • Петрова А.В.
  • Маскова А.В.

Программы:

  • Юный доброволец
  • Добровольчество