Спортивный туризм

Направленность — туристско-краеведческая
Срок обучения — 5 лет
Возраст — 10-18 лет
Обучение бесплатное
Педагог — Юнин Александр Геннадьевич

Современный выпускник должен не только иметь специальные знания и умения, но и оставаться конкурентоспособным в обществе. Для этого ему необходимо иметь развитые морально-волевые, коммуникативные, лидерские, физические качества. Он должен уметь эффективно работать в команде и при этом иметь активную внутреннюю
позицию.

 

 

Обучение и воспитание по данной программе  имеет высокий воспитательный потенциал по следующим направлениям:

  • Трудовое воспитание. Туризм приобщает к физическому труду, позволяет проявить себя в различных направлениях деятельности, повышает ценность коллективной работы
  • Патриотическое воспитание. Знакомство с достопримечательностями родного края через путешествия и походы позволяет учащемуся сформировать полный образ страны, желание больше узнать об истории, географии России.
  • Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, спорту, получают важные физические навыки, повышают свою выносливость и подготовку.
  • Экологическое воспитание. Совершение походов и путешествий воспитывает чувство ответственности за состояние природных ресурсов, развивает умения и навыки разумного природопользования, отношения к родной земле.
  • Эстетическое воспитание. Наблюдение природы во время походов, путешествий, удовлетворяет потребность в красоте, вдохновляет ребенка на творчество.

 

 

  

 

Программа знакомит с многообразными направлениями туристско-краеведческой деятельности. В нее вошли такие виды туризма как лыжный, горный, пешеходный, водный, спелеотуризм. Все эти виды имеют общую базу знаний и умений, чему уделяется внимание на этапе начальной подготовки.

 

 

Программа следует принципу цикличности туризма. Цикл представлен в виде образовательного блока, который состоит из этапов подготовки, проведения и представления отчета о походе. Тематические блоки программы выстроены в соответствии с возрастными, физическими возможностями учащихся и сложностью содержания материала. Самым первым осваивается базовый вид — пешеходный туризм. как основной для изучения других видов туризма.